Деньги наше все!
Новости

Работа за пищу: какими плюшками компании пробуют приманить соискателей?

Больше различных плюшек

Наикрупнейший сервис по поиску работы Headhunter провёл исследование вакансий в Санкт-Петербурге и узнал, что в Северной столице число вакансий, в каких работодатели предлагают будущим сотрудникам фрукты, печенье, конфеты и другие угощения подросло на 81% по сопоставлению с Две тыщи тринадцать годом. А за последние 5 лет прирост числа таких вакансий составил 649%.

«Чаще всего упоминания про фрукты/печенье/конфеты в кабинете встречались в вакансиях для IT-специалистов (54% от всех схожих упоминаний в первом полугодии), представителей сфер продаж (17%), маркетинга, рекламы и PR (14%). Также баловать вкусностями работодатели готовы административный персонал (7%) и начинающих профессионалов (6%)», – говорится в сообщении.

В то же время, каких-либо более существенных и дорогостоящих призов стало меньше. В Две тыщи восемнадцать году соискателям стали пореже предлагать страховки, оплату спортивных занятий. Но почаще – оплату мобильной связи и ДМС. Время от времени в ход идут совершенно внезапные призы – пятничная пицца, шахматы, душ и даже снабжение перепелиными яичками. Последнее предлагалось, чтоб мотивировать менеджера по работе с клиентами.

Конкурентность за обученных профессионалов с высочайшим проф потенциалом и развитыми soft skills с каждым годом усиливается. Все почаще работодатели в борьбе за персонал употребляют не только лишь обычные инструменты для увеличения лояльности к HR-бренду – белоснежную зарплату, призы и премии, соц пакет, да и завлекают соискателей дополнительными “опциями”, – пишут в исследовании.

Для чего конторы пишут про печеньки?

В ближайшее время в вакансиях вправду всё почаще стали мерцать заманчивые предложения. Соискателям предлагают от бесплатного кофе, до талончиков на питание в столовой. Кое-где есть даже комнаты отдыха для работников. Но что стало уже нарицательным, так это слово “печеньки”. “Комфортабельный комфортный кабинет и кофе с печеньками” – одна из самых типовых и уже заезженных фраз.

Некие работодатели уже считают это правилом неплохого тона. Раз написано о печеньках, означает, мы показываем свою благожелательность и готовность к сотрудничеству.

Но по сути тут есть как минимум две хитрости. Во-1-х, многие конторы из-за роста налоговой нагрузки уже достигнули предела, и не могут завлекать профессионалов завышенной заработной платой. Ранее HeadHunter провел исследование о росте зарплат в личных компаниях Санкт-Петербурга. За 1-ое полугодие Две тыщи восемнадцать года совокупный доход служащих снизился на 2% год к году. В Москве показатель не поменялся. Что остается делать работодателям? В худшем случае – писать про печеньки, ну а в наилучшем – завлекать служащих бесплатными обедами, так как это все равно выходит дешевле.

2-ая хитрость – психическая. Пища, кофе, диванчики собственная мини-кухня, холодильник и даже душ – всё это необходимо, чтоб работник ощущал себя как дома…и мог находиться на рабочем месте до поздна. Столько, сколько востребует начальник. Кстати, конкретно по такому же принципу трудятся работники в корпорациях вроде Гугл – там даже капсулы для сна есть.

Кстати, о еде…

Умопомрачительно, но бесплатные обеды и печеньки резко увеличивают энтузиазм к работодателю со стороны их служащих. Аналитический центр «АльфаСтрахование» в Две тыщи четырнадцать году проводил исследование и узнал, что сотрудники компаний, в каких организованы жаркие обеды и предоставляются снеки, лояльнее относятся к собственному работодателю. К тому же они вовлечены в рабочий процесс более активно. Данный метод считается наилучшим. Этот инструмент использовали 31% опрошенных организаций, и 39% компаний считали его самым действенным. Тогда в опросе приняли роль 100 20 русских компаний с оборотом выше 100 млн рублей в год.